ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МЕРКЕР ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» ГОРОД САРАТОВ
Конспект занятия с использованием здоровьсберегающих технологий «Путешествуем с солнышком» во второй младшей группеЦель: расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и понятий (один, много, большой, маленький); продолжать учить различать геометрические фигуры; воспитывать отзывчивость, желание помочь; развивать мелкую моторику; формировать радостное настроение.
Предварительная работа: 1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного); 2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”; 3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко; 4. Разучивание песенок и потешек про солнышко; 5. Отгадывание загадок про природные явления. Содержание: Дети входят в зал. Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся (Здороваются.) Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится: Не высоко, не низко, Не далеко, не близко. Проплывает в небе шар Раскаленный как пожар. Дети. Солнце. Воспитатель. Правильно, это солнышко. Солнышко всегда приносит радость. Оно возвращает землю к жизни, нежно греет, ярко светит, радует канапушками и всегда поднимает настроение. Ребята, давайте мы с вами позовем солнышко, вспомним закличку. Закличка «Солнышко.» Солнышко яркое, нарядись! (руки скрещивают, хлопают ими по плечам) Солнышко красное, покажись! (хлопают в ладоши.) Платье желтое надень (хлопают по груди) Подари нам ясный день! (хлопают над головой.) Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное. Воспитатель. Солнышко грустное: Лучики – детки его – потерялись, По лесам и полям разбежались. Дети, а как мы можем помочь солнышку? Давайте, подарим солнышку лучики! Дети прикрепляют к солнышку лучики (желтые прищепки, теперь солнышко веселое. 1-ребенок. В синем небе ходит круг, Солнцем называется То нахмурится, как туча, То заулыбается! 2 - ребенок. Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы его б расцеловали. Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с солнышком. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла.» Мы ладони протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики – малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцами.) Тук – тук, молотками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп – хлоп, лопаточками (Ритмично хлопают по коленям.) Прыг – прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.) Воспитатель показывает большое солнце. Воспитатель. Какого цвета солнце? Дети. Желтого. Воспитатель. Какое оно по величине? Дети. Большое. Воспитатель. Какую фигуру напоминает солнце? Дети. Круг. Воспитатель. А сколько больших солнышек? Дети. Одно. Воспитатель. Это, какое солнышко? Дети. Маленькое. Воспитатель. Сколько их?Дети. Много. Воспитатель. А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Тогда мы с вами отправляемся в лес. Физкультминутка «Вместе по лесу идем.» Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны.) Вот ромашка, василек, Расстилается ковер. И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. Воспитатель. Вот мы с вами оказались в лесу. Смотрите, а …. А кто это сидит под елкой? (показывает ежа.) Дети. Ежик. Пальчиковая гимнастика «Ежик.» - Ёж, ёж, где живёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки. - Я живу в густом лесу! Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая. - Ёж, ёж, что несёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки. - В норку яблоки несу. Ударяем кулак о кулак. Буду яблоки делить, Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони. Своих детушек кормить. Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони. Воспитатель. Еж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки? Дети. Да. Дидактическая игра «Прицепи колючки.» Задание выполняют индивидуально. Детям раздают картонных ежей, у каждого ежа глаза разного цвета (синего, зеленого, красного и желтого). Иголки (прищепки) прищепляются по цвету глаз ежа. Какого цвета глаза у твоего ежа? Воспитатель. Давайте покажем, какие иголки у ежей. Дыхательная гимнастика «Ежик.» И. п. - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «ф-ф-ф-ф-ф». Выпрямить ноги – вдох (4-5 раз). Воспитатель. Ежик всем говорит спасибо за помощь. (Показывает белку). Посмотрите, кто это там сидит на ветках. Дети. Белка. Воспитатель. Белке нужна помощь, она не может варежки подобрать, а вы можете помочь ей. Дидактическая игра «Подбери варежки». Детям раздается по одной варежки с наклеенными на них цветными геометрическими фигурами. Каждый должен подобрать вторую варежку по геометрической фигуре и цвету первой. Какая геометрическая фигура у тебя на варежках? Какого она цвета? Воспитатель. Покажите белочке варежки, а она посмотрит, правильно ли вы их подобрали. (Дети показывают варежки, каждый свою пару.) Ребята, белка говорит вам спасибо за помощь. А мы с вами посмотрим, что же еще в лесу происходит. Речедвигательная игра «В лесу.» Солнышко сказало (руки через стороны медленно поднять вверх): - Мне пора взойти! Ля – ля – ля! Травка зашептала (встань на колени, руки поднять): - Мне пора расти! (волнистые движения руками из стороны в сторону.) Ш – ш – ш! Пчелки загудели (вращать руками перед грудью): - Мед пора собрать! Ж –ж –ж! Птички загалдели (встряхивать кистями рук): - Нам пора летать! Чик – чирик! Чик – чирик! Воспитатель. И нам пора возвращаться, в лесу так хорошо…. Физкультминутка «Вместе по лесу идем.» Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны.) Вот ромашка, василек, Расстилается ковер. И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. Воспитатель. Вам понравилось путешествовать с солнышком и помогать зверям. Дети. Да. Воспитатель. Ребята, а кому мы с вами помогали в лесу? Дети. Ежику, белочки. Воспитатель. Давайте мы с вами подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними. 12 ноября 2024 в 20:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.