ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МЕРКЕР ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» ГОРОД САРАТОВ
Конспект занятия по рисованию «Большое солнце и маленькие одуванчики» с детьми младшего дошкольного возрастаЦель: Формировать знания о весне. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о весенних явлениях в природе. Вызвать интерес к изображению лучей солнца ладошками, маленьких одуванчиков, похожих на солнышко - штампиками. Показать, как получить след от раскрашенной ладошки; Формировать умение держать палочку-штампик; аккуратно набирать краску нее, а по окончании - промывать. Формировать умение располагать изображение в определенном цветовом поле, выделять и называть зеленый и желтый цвета. Материал: Плоские макеты дерева - одной стороны голубого, с другой - зеленого цвета с прорезями для листочков, листочки двухсторонние мелкие; силуэты грача, скворца на подставках. На большом листе круг - солнце (без лучиков) большой фон, затонированный в голубой и светло-зеленые цвета; гуашь зеленая, желтая; тычки д 15 см, салфетки. Предшествующая работа: Чтение стихов, пение песен о весне, беседы, рассматривание иллюстраций. СОДЕРЖАНИЕ: Звучит фонограмма песни о весне "Ой, весна" -Кто помог весне зиму прогнать? -Почему тепло? - Что солнце делает? - Где солнышко живет?К - Какое оно, солнце? - (ответы детей) - Ребятки, хотите, чтобы солнышко к нам в гости пришло? - Нужно его позвать! Солнышко- ведрышко, Приходи поскорей, освети, обогрей Телят и ягнят и малых ребят! Вношу солнце - большой желтый круг. - Ой ребята, у нашего солнышка нет лучиков. Покажите, какие они, лучики? (вытягивают руки в стороны, вверх) - А пальчики наши похожи на лучи? -Давайте нарисуем ладошками, пальчиками нашему солнышку лучи. Приглашаю за столы. Показываю, как надо макнуть ладошку в краску, приложить ее к большому желтому кругу. Дети отпечатывают ладони по всей окружности. Любуемся: какое оно веселое, теплое и много лучиков. Теперь наше солнце всех обогреет. Дети вытирают ладошки, рассаживаются на "полянке" -Пригрело солнышко, прилетел "Черный, проворный, Кричит "Крак" Всем червям - враг! Ставлю на стол силуэт грача. Пока на дереве еще нет листьев, грач свил себе гнездо. - Накаком дереве ему больш понравится жить? Если дети затрудняются, показываю дерево с толстыми ветками. Поворачиваю деревья зеленой стороной. -Ой, ребята, на них еще нет листочков. -Давайте дереву одеться в зеленый наряд. (Вместе с детьми вставляем листочки в прорези) На дубе - гнездо грача. А на березе - скворечник. -Кто же в этом домике живет? Как домик называется? - Пригрело солнышко и птиц, и деревья, и траву. Бросило оно еще лучик на землю, появилась трава зеленая, а в траве -маленькие солнышкины портретики. Догадались, что это за цветы? Правильно, одуванчики. Этот цветок очень похож на солнышко. Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик первый, молодой. У него чудесный, золотистый цвет, Он большого солнца Маленький портрет! Ставлю на стол одуванчик из бумаги. - Ребята, что-то на нашей полянке не видно солнечных цветов? Давайте порадуем наше солнце, нарисуем одуванчики! - Покажите, как вы правильно держите палочки-рисовалочки. Дети рисуют штампиками желтые кружочки, я дополняю их аппликацией из листьев. - Смотрите, как весело улыбается солнышко (дорисовываю ему глаза, улыбку) - Оно радо, что вы подарили ему маленьких друзей - одуванчиков, - и благодарит вас. Подходим к работе, рассматриваем, рассказываем. Молодцы! 12 ноября 2024 в 19:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.