ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МЕРКЕР ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» ГОРОД САРАТОВ

Конспект занятия по рисованию «Большое солнце и маленькие одуванчики» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать знания о весне.

Задачи: Расширять и закреплять знания детей о весенних явлениях в природе. Вызвать интерес к изображению лучей солнца ладошкамималеньких одуванчиков, похожих на солнышко - штампиками. Показать, как получить след от раскрашенной ладошки; Формировать умение держать палочку-штампик; аккуратно набирать краску нее, а по окончании - промывать. Формировать умение располагать изображение в определенном цветовом поле, выделять и называть зеленый и желтый цвета.

Материал: Плоские макеты дерева - одной стороны голубого, с другой - зеленого цвета с прорезями для листочков, листочки двухсторонние мелкие; силуэты грача, скворца на подставках. На большом листе круг - солнце (без лучиков) большой фон, затонированный в голубой и светло-зеленые цвета; гуашь зеленая, желтая; тычки д 15 см, салфетки.

Предшествующая работа: Чтение стихов, пение песен о весне, беседы, рассматривание иллюстраций.

СОДЕРЖАНИЕ:

Звучит фонограмма песни о весне "Ой, весна"

-Кто помог весне зиму прогнать?

-Почему тепло?

- Что солнце делает?

- Где солнышко живет

- Какое оно, солнце? - (ответы детей)

- Ребятки, хотите, чтобы солнышко к нам в гости пришло? - Нужно его позвать!

Солнышко- ведрышко,

Приходи поскорей, освети, обогрей

Телят и ягнят и малых ребят!

Вношу солнце - большой желтый круг.

- Ой ребята, у нашего солнышка нет лучиков. Покажите, какие они, лучики? (вытягивают руки в стороны, вверх)

- А пальчики наши похожи на лучи?

-Давайте нарисуем ладошками, пальчиками нашему солнышку лучи. Приглашаю за столы. Показываю, как надо макнуть ладошку в краску, приложить ее к большому желтому кругу.

Дети отпечатывают ладони по всей окружности. Любуемся: какое оно веселое, теплое и много лучиков. Теперь наше солнце всех обогреет. Дети вытирают ладошки, рассаживаются на "полянке"

-Пригрело солнышко, прилетел

"Черный, проворный,

Кричит "Крак"

Всем червям - враг!

Ставлю на стол силуэт грача. Пока на дереве еще нет листьев, грач свил себе гнездо.

- Накаком дереве ему больш понравится жить? Если дети затрудняются, показываю дерево с толстыми ветками. Поворачиваю деревья зеленой стороной.

-Ой, ребята, на них еще нет листочков. -Давайте дереву одеться в зеленый наряд(Вместе с детьми вставляем листочки в прорези) На дубе - гнездо грача. А на березе - скворечник.

-Кто же в этом домике живет? Как домик называется?

- Пригрело солнышко и птиц, и деревья, и траву. Бросило оно еще лучик на землю, появилась трава зеленая, а в траве -маленькие солнышкины портретики. Догадались, что это за цветы? Правильно, одуванчики. Этот цветок очень похож на солнышко.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет!

Ставлю на стол одуванчик из бумаги.

- Ребята, что-то на нашей полянке не видно солнечных цветов? Давайте порадуем наше солнце, нарисуем одуванчики!

- Покажите, как вы правильно держите палочки-рисовалочки. Дети рисуют штампиками желтые кружочки, я дополняю их аппликацией из листьев.

- Смотрите, как весело улыбается солнышко (дорисовываю ему глаза, улыбку)

- Оно радо, что вы подарили ему маленьких друзей - одуванчиков, - и благодарит вас.

Подходим к работе, рассматриваем, рассказываем. Молодцы!

12 ноября 2024 в 19:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.