ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МЕРКЕР ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» ГОРОД САРАТОВ
Занятие по развитию речи «Игрушки в мире Агнии Барто» во второй младшей группеЦель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто 2. Расширять и обогащать словарный запас детей. 3. Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто. 4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 4. Расширять и обобщать представления детей об игрушках. Развивающие: 1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику. 2. Развивать представления о величине, форме, цвете. 3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами. 3. Развивать опытно-экспериментальную деятельность. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2. Воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто. 3. Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Материал: сундук, фотография Агнии Барто, аудиозапись «Звук самолёта», игрушки: медведь, бычок, самолет, грузовик, зайка, мяч. Содержание: - Девчонки и мальчишки, давайте встанем в круг, за руки все возьмемся и радостно друг другу улыбнемся! Какие у вас красивые улыбки! А можем мы свои улыбки кому-нибудь подарить? Давайте подарим улыбки нашим гостям. Улыбка всегда располагает к общению и дарит всем хорошее настроение. Воспитатель обращает внимание детей на сундук. - Ребята, какой большой сундук здесь стоит? Я его раньше не видела. Давайте заглянем внутрь и попробуем выяснить чей он? Достаёт из сундука фотографию Агнии Барто. - Ой, я знаю кто на фотографии изображён, а вы узнали? И откуда она вам знакома? Воспитатель достаёт из сундука Мишку. - Кто это? (Мишка) - Вам нравится игрушка? (Да) - Опишите мне её. Что у Мишки есть? (глаза, уши, лапы) - А кто знает стихотворение Агнии Барто про Мишку? Дети читают стихотворение. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу — Потому что он хороший. - Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь? Покажите, как вы обижаетесь. Дети показывают, как они обижаются. - Но мы не будем обижать Мишку и посадим на стульчик отдохнуть. Воспитатель достаёт из сундука игрушку бычок. - Ой, а это кто у нас? Что есть у бычка? Что он умеет делать? А как бычок бодается? Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про бычка? Дети читают стихотворение. Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! - Испугался бычок, а покажите, как мы выглядим, когда боимся? Молодцы! Давайте попробуем обыграть это стихотворение? Двое детей делятся на рассказчика и бычка. Обыгрывает сценку. - Молодцы! А пока бычок отправляется составить компанию Мишке. Воспитатель достаёт из сундука Зайку. - Кто это? (Зайка) - Опишите мне её. Что у Зайки есть? (короткий хвостик, длинные уши, лапки, короткая шерстка) - А кто знает стихотворение Агнии Барто про Зайку? Дети читают стихотворение. Зайку бросила хозяйка — Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. - Как не хорошо поступила его хозяйка. Зайка совсем замёрз под дождём. Покажите, как он сидел мокрый под дождём. (Дети показывают) - Хотите развеселить Зайку? Давайте мы сейчас превратился в зайцев и поиграем. Игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайка серенький сидит Хвостик зайка шевелит Вот так и вот так Хвостик зайка шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Зайку кто-то напугал… Зайка прыг и ускакал…. - Зайка улыбается. Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить, играть. А пока пусть отправляется к своим друзьям. Посадить рядом с Мишкой и бычком. Звучит аудиозапись «Полёт самолета» - Вы слышите? Что это такое? Посмотрите, к нам ещё и самолёт прилетел. Почти как настоящий. Что у него есть? (Крылья, нос, колеса) А вы знаете, что колеса у самолёта называются шасси. А кто управляет самолётом? (Пилот) А из какого материала сделан самолёт? (Металл) А кто расскажет стихотворение Агнии Барто про самолёт? Дети читают стихотворение, а потом ставим самолёт к остальным игрушками. Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. Воспитатель достаёт из сундука мячик. - Что это? (Мячик) Мячик какой по форме? (круглый) А кто из-за мячика в стихотворении Агнии Барто расстроился? Расскажите стихотворение об этом. Дети читают стихотворение. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. - Ребята, думаете мяч правда в воде не тонет? Давайте вместе проверим (эксперимент с водой и мячом). Подуем на мячик, пусть плывет, как кораблик (дыхательная гимнастика). Тонет мяч в воде? (ответы детей). А теперь продолжим исследовать содержимое сундука. Воспитатель достаёт из сундука игрушку грузовик. - Что это за игрушка? Это грузовая машина. А почему ее называют грузовой? Что есть у грузовика? (Кабина, кузов, колёса) А котов на грузовике катают? Давайте послушаем как раз стихотворение Агнии Барто об этом. Дети читают стихотворение. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. - Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите, как нужно спать. Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в сундучке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке? Дети: Мишка, зайка, самолет, мячик, бычок, грузовик. - Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками? Дети отвечают на вопрос. - А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть. Будем дружно мы играть, Никого не обижать. - Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в свою группу. 12 ноября 2024 в 19:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.