ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МЕРКЕР ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» ГОРОД САРАТОВ

Занятие по развитию речи «Игрушки в мире Агнии Барто» во второй младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто

2. Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто. 4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

4. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

2. Развивать представления о величине, форме, цвете. 3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

3. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто.

3. Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: сундук, фотография Агнии Барто, аудиозапись «Звук самолёта», игрушки: медведь, бычок, самолет, грузовик, зайка, мяч.

Содержание:

- Девчонки и мальчишки, давайте встанем в круг, за руки все возьмемся и радостно друг другу улыбнемся! Какие у вас красивые улыбки! А можем мы свои улыбки кому-нибудь подарить? Давайте подарим улыбки нашим гостям. Улыбка всегда располагает к общению и дарит всем хорошее настроение.

Воспитатель обращает внимание детей на сундук.

- Ребята, какой большой сундук здесь стоит? Я его раньше не видела. Давайте заглянем внутрь и попробуем выяснить чей он?

Достаёт из сундука фотографию Агнии Барто.

- Ой, я знаю кто на фотографии изображён, а вы узнали? И откуда она вам знакома?

Воспитатель достаёт из сундука Мишку.

- Кто это? (Мишка)

- Вам нравится игрушка? (Да)

- Опишите мне её. Что у Мишки есть? (глаза, уши, лапы)

- А кто знает стихотворение Агнии Барто про Мишку?

Дети читают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу

— Потому что он хороший.

- Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь? Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются.

- Но мы не будем обижать Мишку и посадим на стульчик отдохнуть.

Воспитатель достаёт из сундука игрушку бычок.

- Ой, а это кто у нас? Что есть у бычка? Что он умеет делать? А как бычок бодается? Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про бычка?

Дети читают стихотворение.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

- Испугался бычок, а покажите, как мы выглядим, когда боимся? Молодцы! Давайте попробуем обыграть это стихотворение?

Двое детей делятся на рассказчика и бычка. Обыгрывает сценку.

- Молодцы! А пока бычок отправляется составить компанию Мишке.

Воспитатель достаёт из сундука Зайку.

- Кто это? (Зайка)

- Опишите мне её. Что у Зайки есть? (короткий хвостик, длинные уши, лапки, короткая шерстка)

- А кто знает стихотворение Агнии Барто про Зайку?

Дети читают стихотворение.

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Как не хорошо поступила его хозяйка. Зайка совсем замёрз под дождём. Покажите, как он сидел мокрый под дождём. (Дети показывают)

- Хотите развеселить Зайку? Давайте мы сейчас превратился в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал…

Зайка прыг и ускакал….

- Зайка улыбается. Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить, играть. А пока пусть отправляется к своим друзьям.

Посадить рядом с Мишкой и бычком.

Звучит аудиозапись «Полёт самолета»

- Вы слышите? Что это такое? Посмотрите, к нам ещё и самолёт прилетел. Почти как настоящий. Что у него есть? (Крылья, нос, колеса) А вы знаете, что колеса у самолёта называются шасси. А кто управляет самолётом? (Пилот) А из какого материала сделан самолёт? (Металл) А кто расскажет стихотворение Агнии Барто про самолёт?

Дети читают стихотворение, а потом ставим самолёт к остальным игрушками.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель достаёт из сундука мячик.

- Что это? (Мячик) Мячик какой по форме? (круглый) А кто из-за мячика в стихотворении Агнии Барто расстроился? Расскажите стихотворение об этом.

Дети читают стихотворение.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Ребята, думаете мяч правда в воде не тонет? Давайте вместе проверим (эксперимент с водой и мячом). Подуем на мячик, пусть плывет, как кораблик (дыхательная гимнастика). Тонет мяч в воде? (ответы детей). А теперь продолжим исследовать содержимое сундука.

Воспитатель достаёт из сундука игрушку грузовик.

- Что это за игрушка? Это грузовая машина. А почему ее называют грузовой? Что есть у грузовика? (Кабина, кузов, колёса) А котов на грузовике катают? Давайте послушаем как раз стихотворение Агнии Барто об этом.

Дети читают стихотворение.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

— Опрокинул грузовик.

- Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите, как нужно спать. Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в сундучке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, зайка, самолет, мячик, бычок, грузовик.

- Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

- А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

- Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в свою группу.

12 ноября 2024 в 19:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.