ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МЕРКЕР ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» ГОРОД САРАТОВ

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во II младшей группе


Цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?»«Кто это»«Кто лишний».

Содержание:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза) .

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы) .

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка) .

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: У кошки маленький …

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: котёнок.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах(ответы детей.)

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

4. Воспитатель ставит на стол игрушку кошки и предлагает детям слепить ее, предварительно рассмотрев, из чего она состоит.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами слепить из пластилина кошечку.

Дети рассматривают части игрушки: туловище – продолговатая форма, голова – шар, лапы – удлиненной формы, прижатые к туловищу, ушки. Под руководством воспитателя дети делят пластилин на три части: из большей скатывают шар, после этого слегка раскатывают (ладони под углом) – получается продолговатая форма – туловище. Широким концом его ставят на основание. К туловищу присоединяют второй по величине шар – это голова. Оставшаяся часть пластилина делится на неравные части. От меньшей отщипывают два кусочка, из них путем прищипывания делают уши. Последний кусок пластилина раскатывают в форме колбаски, делят пополам - это лапы, которые прижимают с обеих сторон туловища. В ходе лепки воспитатель помогает тем, кто испытывает затрудннения.

4. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

12 ноября 2024 в 19:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.