ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МЕРКЕР ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» ГОРОД САРАТОВ
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во II младшей группе
Цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
Содержание: 1. Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (Кошка) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака) Хвост - крючком, Нос - пяточком, Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (Поросенок) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке Приближается… (Коза) . Есть копыта и рога, Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают. (Коровы) . У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?. (Лошадка) . Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми. 2. Побеседовать о детёнышах домашних животных. Воспитатель: У кошки маленький … Дети: котенок. Воспитатель: а у собаки маленький … Дети: котёнок. Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? Дети: маленький. Воспитатель: Собака большая, а щенок какой? Дети: маленький. Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой? Дети: маленький. Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой? Дети: маленький. Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.) 3. Физкультминутка «Серая лошадка». Цок, цок, цок, цок! Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.) Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.) Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.) Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.) Цок, цок, цок, цок, Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.) 4. Воспитатель ставит на стол игрушку кошки и предлагает детям слепить ее, предварительно рассмотрев, из чего она состоит. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами слепить из пластилина кошечку. Дети рассматривают части игрушки: туловище – продолговатая форма, голова – шар, лапы – удлиненной формы, прижатые к туловищу, ушки. Под руководством воспитателя дети делят пластилин на три части: из большей скатывают шар, после этого слегка раскатывают (ладони под углом) – получается продолговатая форма – туловище. Широким концом его ставят на основание. К туловищу присоединяют второй по величине шар – это голова. Оставшаяся часть пластилина делится на неравные части. От меньшей отщипывают два кусочка, из них путем прищипывания делают уши. Последний кусок пластилина раскатывают в форме колбаски, делят пополам - это лапы, которые прижимают с обеих сторон туловища. В ходе лепки воспитатель помогает тем, кто испытывает затрудннения. 4. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили. 12 ноября 2024 в 19:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.