ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МЕРКЕР ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» ГОРОД САРАТОВ

Сценарий развлечения «Путешествие на планету «Доброты и Дружбы» для младшего дошкольного возраста

Цели: формирование у детей представления о добредоброте, о хороших, добрых поступках; друзьях и дружбе
Содержание:

• развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

• стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Материалы и оборудование: «островки-кочки»«волшебная» палочка, тоннели, «лошадки», цветок Дружбы, конусы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо с планеты «Дружбы и добра». Ее жители, Добрынкины и Дружилкины приглашают нас в гости. Там мы сможем с ними познакомиться, подружиться и повеселиться. Согласны?

- А попасть на эту планету мы сможем с помощью улыбок.

Давайте сделаем большой круг, улыбнемся друг другу и скажем ласковое доброе слово.

Ты мой друг и я твой друг,

Вставай скорее снами в круг

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо.

Вот мы и очутились на волшебной планете «Доброты и дружбы». Давайте поздороваемся с ее жителями. Добрынкины и Дружилкины приготовили для нас игры –эстафеты. Готовы справиться с их заданиями?

Первая игра «Пройди через болото»

Перед детьми лежат- «островки-кочки» в ряд, через 20 см друг от друга. Дети по одному, прыгают по «кочкам». Дети средней группы помогают малышам.

2 задание с мячом: Назовите только слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, и т. д.)

Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю и т. д.)

Назовите только слова извинения (извините, простите)

Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи)

Воспитатель: Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде чем что-то говорить.

- Какие слова могут огорчить нас?

Дети: плохие слова, не красивые, не культурные, обидные, злые.

Воспитатель: Какие слова могут утешить?

Дети: добрые, ласковые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, посмотрите, что то лежит под кустом. Это же красивая волшебная палочка. Назовите мне сказку, в которой волшебная палочка помогает совершать чудеса (Золушка). А скажите, какие душевные качества помогли Золушке стать счастливой?

Дети: доброта, трудолюбие, терпение, вежливость, любовь к животным, уважение к старшим.

Воспитатель: Волшебная палочка предлагает поиграть в сказочную игротеку.

- Я буду зачитывать строки из сказок, рассказов, а волшебная палочка будет мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого укажет волшебная палочка:

Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать!

Палка, палка! Подскажи, на ребенка укажи!

- Вам нужно угадать имя героя, и из какого он произведения, краткое описание содержания.

1.

Не тужи, Иван-Царевич,

Ложись лучше спать,

Утро вечера мудренее.

(Царевна лягушка)

2. А все-таки она в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк. (Золушка)

3. — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

— Ой, тепло, батюшка!

Тут он сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. (Старикова дочь – падчерица и Морозко).

4.

"Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?"

(Доктор Айболит)

Игра «Добрый — злой»

(Дети выполняют задание под спокойную музыку)

Воспитатель: Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю игру «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову "волшебное слово" — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

— Поднимите руки!- Потопайте, пожалуйста. - Попрыгайте, пожалуйста. - Руки вперед. Садитесь, пожалуйста.

Молодцы, ребята, знаете волшебные слова.

Я предлагаю Вам поиграть.

Игра эстафета «Скучно так сидеть».

Дети на лошадках добегают до конусов и обратно.

Игра «Кто быстрее до конфеты».

Дети скручивают конфетку на палочке.

Игра «Кто быстрее через тоннель»

И в заключение нашего путешествия нам с вами нужно собрать «Ромашку дружбыдобра и вежливости»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Надеюсь вам понравилось наше путешествие. Чтобы вернуться, нам нужно произнести девиз нашей группы.

«Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло».


12 ноября 2024 в 19:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.